ЦТО ККМ и ККТ. Центры Технического Обслуживания Контрольно-кассовых машин и контрольно-кассовой техники

Центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО ККМ) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту (Согласно ПОЛОЖЕНИЮ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ утвержденным решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 6 марта 1995 года N 2/18-95)

ЦТО ККМ - это представитель генерального поставщика ККТ (контрольно-кассовой техники) в данном регионе. Так же ЦТО, можно так сказать, является посредником между налоговой инспекцией и потребителем (организацией или индивидуальным предпринимателем эксплуатирующим кассовый аппарат).

И соответственно у ЦТО есть ряд обязанностей (согласно ПОЛОЖЕНИЮ):

- ЦТО обеспечивают выполнение решений и поручений Государственной комиссии;
- ЦТО заключают договоры с генеральными поставщиками в целях технического обслуживания и ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, другие договоры;
- ЦТО разрабатывают и согласовывают с генеральными поставщиками документы, устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин;
- ЦТО формируют и поддерживают фонды документации, устанавливающей технические требования на обслуживание контрольно-кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудование;
- ЦТО имеют необходимое сервисное и диагностическое оборудование, ЭКЛЗ и запасные части к контрольно-кассовым машинам;
- ЦТО имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае необходимости неисправных контрольно-кассовых машин и для передачи в аренду;
- ЦТО осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том числе их предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей и устанавливают средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющего исправность конкретной контрольно-кассовой машины;
- ЦТО осуществляют установку, замену и снятие ЭКЛЗ в соответствии с Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах;
- ЦТО производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой машины и делают отметку в паспорте машины о том, что на контрольно-кассовую машину установлены средства визуального контроля генерального поставщика и ЦТО;
- ЦТО составляют техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ежегодной проверке исправности, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины;
- ЦТО ставят на техническое обслуживание только те контрольно-кассовые машины, модели (версии моделей) которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены средствами визуального контроля генерального поставщика, удостоверяющими их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
- ЦТО заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
- ЦТО проверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно-кассовых машин, снимают с контрольно-кассовой машины средство визуального контроля ЦТО в случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации контрольно-кассовой машины, а также невыполнения потребителем условий договора на техническое обслуживание, ставят в известность налоговые органы о снятии контрольно-кассовой машины с технического обслуживания в ЦТО;
- ЦТО осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания и ремонта;
- ЦТО представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
- ЦТО выдают в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не допуская при этом изменения наименования модели и номера версии модели контрольно-кассовой машины;
- ЦТО извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных контрольно-кассовых машин, об изъятии из эксплуатации ККМ для их ремонта;
- ЦТО передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбирования контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
- ЦТО обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях сельской местности, или замену контрольно-кассовой машины в эти же сроки на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта. Контрольно-кассовые машины резерва должны быть зарегистрированы в налоговых органах. В контрольно-кассовых машинах с ЭКЛЗ на время замены используется новая ЭКЛЗ;
- ЦТО вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о вводе машины в эксплуатацию, проведении технического обслуживания и ремонта;
- ЦТО вносят в паспорта версий контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ регистрационные номера установленных или замененных в них ЭКЛЗ;
- ЦТО регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя;
- ЦТО содействуют в обеспечении потребителей эксплуатационными материалами;
- ЦТО фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО, проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти;
- ЦТО оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования контрольно-кассовых машин;
- ЦТО осуществляют программирование и перепрограммирование контрольно-кассовых машин в соответствии с письменной заявкой потребителя;
- ЦТО производят разборку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в соответствии с действующим порядком;
- ЦТО получают от потребителя справки и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
- ЦТО ККМ выдают потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих нарушений;
- ЦТО создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
- ЦТО проводят обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
- ЦТО не допускают к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
- ЦТО обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании контрольно-кассовых машин, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
- ЦТО организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.